Форум » Полезности » Плохая память, или Как это всё запомнить? » Ответить

Плохая память, или Как это всё запомнить?

Elenalta: Эта тема актуальна для меня, так как при всем своем желании я не могу запомнить и 50% того, что задают на дом в академии. Слишком большие объемы заставляют, образно выражаясь, мозги кипеть и вытекать через уши. В этой темке обсуждаем всевозможные способы запоминания, тренировки по улучшению памяти и прочее в том же духе.

Ответов - 7

Evening Star: По-моему, самый лучший способ запоминания по принципу "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Я вот зрительно воспринимаю лучше, чем на слух. Поэтому если учу номенклатуру, то тщательно разглядываю карту; если материал текстовый, то несколько раз перечитываю. Универсального способа запоминания для меня нет. Все зависит от вида запоминаемого материала.

Anzhelina: Лично мне помогает, если после самостоятельного пятнадцатикратного перечтения конспекта со мной кто-нибудь ещё посидит и позадает вопросы по теме. Тогда точно запомню. Хотя стихотворения или тексты, что задают на литературе и иностранном, я учу по принципу - на пять минут. Читаю раз десять, сдаю и тут же забываю.

Ольга: А я пишу шпаргалки. Даже не шпаргалки, а просто мне нужно прописать ответы на все вопросы, чтобы они отложились в голове. Вот сейчас по технологии ремонта прописала только 20 вопросов из 60-ти и мучаюсь.


Страшный МУ: Один из действенных методов запоминания текста, можно назвать его методом Римлян. Почему? Объясню позже. Итак: - Сначала читаем часть текста (главу), лучше дважды. - Выписываем главную мысль (вручную, т.е. ручкой, карандашом на бумаге) - Выписываем побочные мысли, встречающиеся в тексте (для мазохистов - мысль каждого абзаца) - Переходим к следующему куску текста и повторяем действия. - Перечитываем и дописываем то, что первоначально пропущенно. - Теперь снова переписыаем то, что было выписано в тетрадь/бумагу, находим предпосылки, действия, последствия, все как говорил Цицерон в "Ораторе" - Запомнив алгоритм появления определенных мыслей, поворотов и бэкграундных тем, уже легче востановить полную картину текста, но с погрешностью, ибо придется рассказывать своими словами. Почему метод Римлян? У них есть хорошее выражение, справедливое на 100%: "Qui scribit, bis legis" - кто пишет, тот дважды читает; кто записывает, тот лучше запоминает" (поэтому и написание шпор помогает запомнить материал, доказано).

Elenalta: Страшный МУ метод то хороший, но для запоминания тестов он не подходит. И вообще, полазим по сети не нашла ни одного способа - как наиболее эффективно запомнить большое количество тестов.

Элеонора: Извиняюсь, что с опозданием вклиниваюсь в разговор - я, например, знаю вполне приличную систему запоминания, основанную на мнемотехнике, но адаптированную под тексты, именно институтские лекции и пр образовательные единицы инфы. В интернете скачивала как-то, но она только на одном торренте лежит бесплатная (расситана как платный курс) адрес не помню, но на компе есть, если надо могу по мылу скинуть. Неплохая вещь. Сначала вроде требует усилий в подготоваительной фазе, но даже используя кое-какие элементы выборочно, можно извлечь пользу. А что за Академия, если не секрет?

Elenalta: Медицинская. С горем по полам перешла на 5 курс.



полная версия страницы