Форум » Издательство » Первая книга » Ответить

Первая книга

Elenalta: Первая книга всегда издается за счет автора. Издательство смотрит на спрос книги и, при надобности, дополнительный тираж уже издает за свой счет. Чтобы получить процент од дохода за дополнительные тиражи, нужно перед изданием детально обсудить с издательством свой договор, по возможности учтя некоторые детали. Также желательно иметь хорошую аннотацию и шаблон для обложки. Детальнее расскажу потом.

Ответов - 16

Абдула: Пожалуйста поподробнее: контакты рекомендуеммых издательств, приблизительный текст договора, время до публикации, документы (желательные и необходимые), приблизительное количество денег, которое нужно вложить самостоятельно.

Elenalta: Типовой издательский договор на литературные произведения :(Утв. приказом Председателя Госкомиздата СССР от 24.02.1975 № 8 с изм. и доп. от 01.10.86 № 499 и Приказом Госуд. комитета СССР по печати от 15.11.89 № 356) Типовой издательский договор на литературные произведения (Утв. приказом Председателя Госкомиздата СССР от 24.02.1975 № 8 с изм. и доп. от 01.10.86 № 499 и Приказом Госуд. комитета СССР по печати от 15.11.89 № 356) - скачать в текстовом формате Утв. приказом Председателя Госкомиздата СССР от 24.02.1975 N 8 с изм. и доп. от 01.10.86 N 499 и Приказом Государственного комитета СССР по печати от 15.11.89 N 356 Типовой издательский договор на литературные произведения г.____________________ "___"________20___г. Издательство _________________________________________, именуемое в дальнейшем "Издательство", в лице директора __________________________, действующего на основании Устава, и ___________________________________, именуемый в дальнейшем "Автор"*), заключили договор о следующем: 1. Автор передает или обязуется создать и передать Издательству для издания и переиздания на _______________________ языке свое произведение _______________________________________________________________________, написанное на том же языке, сроком на три года со дня одобрения произведения Издательством. 2. Указанное произведение должно удовлетворять следующим условиям: а) _______________________________________________________________; (вид литературы, жанр, назначение) б) соответствовать прилагаемому к договору проспекту (заявке, плану, учебной программе); в) _______________________________________________________________; г) объем _____________ до ________________ авторских листов (стихотворных строк), включая приложения и иллюстрации. (Авторский лист равен 40000 печатных знаков). Комментарий Объем произведения определяется в соответствии с Инструкцией по исчислению объема литературного произведения в авторских листах. 3. Автор обязуется представить Издательству (сдать на почту) рукопись произведения не позднее _______________20___г. (рукопись представлена). Автор вправе, не спрашивая согласия Издательства, представить рукопись на один месяц позднее указанного срока при договорном объеме произведения до 10 авторских листов включительно и на два месяца - при договорном объеме свыше 10 авторских листов. Подписанная Автором рукопись представляется в двух экземплярах, напечатанных на машинке с крупным очком литер, через два интервала, по 28-30 строк на одной стороне стандартного листа, до 60 знаков в строке (исключения допустимы лишь в случаях, предусмотренных Типовым положением о подготовке рукописи к изданию). Произведение, создаваемое двумя или более лицами (коллективное произведение), подписывается всеми соавторами и представляется в целом виде. Рукопись считается поступившей в Издательство, если она представлена комплектно и оформлена в соответствии с требованиями Типового положения о подготовке рукописи к изданию. Рукопись считается сданной в надлежащем виде, если Издательство в течение 10 дней после ее получения не предъявило Автору требования о доукомплектовании и дооформ- лении рукописи. 4. Со дня заключения договора и до истечения трех лет после одобрения рукописи Автор обязуется не передавать для издания другим организациям указанное в п.1 произведение или часть его без предварительного письменного согласия Издательства. Комментарии: а) если произведение состоит из двух или более томов, оно считается одобренным со дня одобрения Издательством рукописи последнего тома, за исключением случаев, когда каждый том выпускается отдельно; б) Автор вправе без согласия Издательства, но с уведомлением последнего публиковать в СССР свои произведения в газетах, журналах, и в "Роман-газете". 5. Издательство обязано рассмотреть представленную в надлежащем виде рукопись в 30-дневный срок с добавлением по 4 дня на каждый авторский лист (700 стихотворных строк) и письменно известить Автора об одобрении произведения, либо о его отклонении по основаниям, предус- мотренным договором, либо о необходимости внесения в произведение попра- вок с точным указанием существа требуемых исправлений в пределах условий договора. Для доработки рукописи Издательство обязано предоставить автору достаточный срок, который определяется соглашением сторон. Исправленную Автором рукопись Издательство обязано рассмотреть в 15-дневный срок, с добавлением по 2 дня на каждый авторский лист (700 стихотворных строк). Если письменное извещение не направлено Автору в установленный срок, произведение считается одобренным. Примечания: а) указанные сроки исчисляются со следующего дня после получения рукописи Издательством; б) время нахождения рукописи на просмотре в соответствующей организации, если необходимость такого просмотра установлена нормативными актами, и сверх того еще 2 недели после просмотра из подсчета сроков исключаются. 6. Издательство вправе отклонить рукопись в связи с ее непригодностью к изданию по соображениям, относящимся к достоинствам самого произведения, не посылая рукопись на рецензирование, но с мотивированным обоснованием причин отклонения. 7. Издательство обязано выпустить в свет произведение не позднее одного года при фактическом объеме рукописи до 10 авторских листов включительно и не позднее двух лет при большем объеме, считая со дня его одобрения. Для многокрасочных изданий объемом от пяти до десяти авторских листов срок на издание два года. 8. Автор обязуется по предложению Издательства доработать произведение или внести в него исправления, если одобренное произведение невозможно выпустить в свет по обстоятельствам, не зависящим от сторон, но оно может быть сделано пригодным к изданию путем доработки или исправления. Время, необходимое для этого Автору, определяется соглашением сторон и не учитывается при исчислении сроков, указанных в п.7 договора. 9. Издательство обязуется не вносить без согласия Автора какие бы то ни было изменения как в самом произведении, так и в его название, в обозначение имени Автора, а также не снабжать произведения без согласия Автора иллюстрациями, предисловиями, послесловиями, комментариями и ка- кими бы то ни было пояснениями. 10. Автор обязуется по требованию Издательства, без вознаграждения, читать чистую корректуру произведения в согласованные сторонами сроки, с учетом графика движения книжных изданий в производстве. Издательство обязуется по требованию Автора предоставить ему возможность читать чис- тую корректуру произведения в согласованные сторонами сроки, с учетом графиков движения книжных изданий в производстве. Издательство обязуется по требованию Автора предоставить ему возможность читать корректуру. За- держка Автором оттисков дает Издательству право выпустить в свет произ- ведение без авторской корректуры или отсрочить выпуск на время задержки. 11. Издательство вправе издать произведение любым тиражом. 12. По требованию Издательства Автор обязан предоставить справку о том, что написанное произведение не является плановой работой, созданной в научном учреждении или вузе в порядке выполнения служебного задания, или диссертацией, выполненной с отрывом от производства. Справка не должна потребоваться в случае написания плановых учебников и учебных по- собий. 13. Издательство обязуется уплатить Автору гонорар в соответствии с действующими ставками и правилами расчета _________________ руб. за один авторский лист (стихотворную строку) при первом издании, при переиздании - ________________. Массовое издание произведения оплачивается из расчета _______ руб. за авторский лист (стихотворную строчу) при первом издании, при переиз- дании - ___________. Комментарии, примечания, указатели, иллюстрации, составления опла- чиваются из следующего расчета: ________________________________________ ________________________________________________________________________ Стороны считают намечаемое к выпуску издание _____________________ (номер издания) обычным __________________ массовым. Порядковый номер издания уточняется при окончательном расчете. 14. Гонорар Издательство обязуется выплатить Автору в следующие сроки: а) _________% аванс (выплачивается по подписании договора литературного заказа в предусмотренных нормативными актами случаях); б) 60% (с зачетом выданного аванса) - по одобрении рукописи, исходя из предварительного подсчета ее фактического объема; в) остальную сумму - после подписания в установленном порядке последнего листа корректуры к печати (литературно-художественные произведения) или после подписания произведения на выпуск в свет (все другие виды произведений, кроме литературно-художественных) по фактическому объему произведений. Учебники и учебные пособия в предусмотренных нормативными актами случаях оплачиваются по установленному объему. При издании произведения в переводе на языки с иной системой письменности гонорар переводчику выплачивается по объему оригинала. Гонорар за превышение нормы тиража выплачивается после утверждения произведения на выпуск в свет. Примечание. Обязательные, контрольные и рекламные экземпляры книги (брошюры) в количестве, установленном нормативными актами, при исчислении гонорара не учитываются. 15. Издательство обязано письменно сообщить Автору о намерении переиздать произведение. Автор в течение двух недель письменно уведомляет Издательство об изменениях, которые он считает нужным внести в произведение. Неполучение от Автора в указанный срок ответа дает право Издательству выпустить произведение без изменений. Переиздание произведения с изменениями (кроме стилистической правки и исправления ошибок) допускается лишь на основании нового договора. 16. Переиздаваемое произведение Издательство обязуется выпустить в сроки, указанные в п.7 договора, исчисляемые со дня получения от Автора письменного согласия на переиздание или со дня истечения двухне- дельного срока, установленного со дня ответа. 17. Гонорар за переиздание, осуществляемое без оформления нового договора, выплачивается в следующие сроки: а) 50% - при получении Издательством от Автора письменного согласия на переиздание произведения или со дня истечения срока, указанного в п.15 договора; б) 50% - после подписания произведения на выпуск в свет. 18. До истечения срока действия договора Издательство вправе отказаться от переиздания. Письменный отказ Издательства от переиздания дает Автору право распорядиться произведением по своему усмотрению. 19. Действие договора прекращается в случаях: а) отклонения рукописи (п.6); б) отказа Автора от доработки одобренной рукописи или внесения в нее исправлений, а также непредставления в срок исправленной рукописи после одобрения произведения (п.8); в) невозможности выпуска произведения в свет по мотивам, связанным с соблюдением государственной тайны; г) письменного отказа Издательства от переиздания (п.18). При прекращении действия договора по указанным основаниям за Авто- ром сохраняется право на получение гонорара, который Издательство должно было выплатить до прекращения действия договора. 20. Издательство вправе расторгнуть договор в случаях: а) непредставления Автором рукописи по его вине в установленный срок (п.3) либо в срок, установленный для ее доработки (п.5); б) отказа Автора внести в рукопись исправления, предложенные ему на основании п.5 договора; в) установления судом недобросовестности Автора при исполнении заказанного произведения; г) выполнения заказанного произведения не в соответствии с условием п.2 договора (в частности, завышение объема, отступления от темы, изменение жанра - если это идейно или художественно не оправдано); д) нарушения Автором обязанности лично создать произведение; е) нарушения Автором обязанности, предусмотренной в п.4 договора. При расторжении договора по указанным основаниям Автор обязан возвратить полученный гонорар (включая аванс). 21. Если Издательство не выпустит в свет произведение в установленный срок (п.7), оно обязано по требованию Автора выплатить ему обусловленный гонорар полностью. В этом случае Автор вправе расторгнуть договор и потребовать возврата переданных по договору экземпляров рукописи, если они не подписаны к печати. 22. Автор имеет право в необходимых случаях внести в корректуру верстки не более ____% правки от стоимости набора (размер авторской правки определяется в соответствии с нормами, установленными Госкомиздатом СССР). Стоимость правки, превышающая 2%, возмещается Автором полностью, но не свыше 20% стоимости набора издания по расценкам металлического набора. Конъюнктурная, техническая правка, а также авторские правки в пределах 2% стоимости набора относятся на счет Издательства. Стоимость авторской правки в корректуре верстки переизданий полностью оплачивается Автором. Автор возмещает Издательству ущерб, причиненный оплатой простоя полиграфического предприятия из-за задержки по его вине корректуры верстки, в размере не свыше 20% суммы гонорара. По обоим указанным основаниям общий размер возмещаемого Автором ущерба не может превышать 20% суммы гонорара. Издательство представляет Автору подробный расчет удерживаемых сумм. 23. Издательство обязано выдать Автору бесплатно при первом издании произведения ........ (обычно 10) экземпляров книги (брошюры), при пере- изданиях - по ........ (обычно 2) экземпляра (независимо от количества соавторов). Примечание. Переводчику и составителю выдается бесплатно при первом издании ....... (5) экземпляров, при переиздании - по ...... (1) экземп- ляру. 24. Особые условия: а) каждый экземпляр изданного произведения должен содержать Знак охраны авторского права: (С) ___________________________________________ (фамилия, и., о. автора) ___________________________; (год издания) б) _______________________________________________________________ 25. Предусмотренные договором права и обязанности Издательство вправе передавать полностью или частично другим организациям, письменно уведомив об этом Автора. 26. Споры по договору рассматриваются по установленной законом подсудности. 27. Адреса сторон: Издательство _____________________________________________________ _______________________________________________________________________ Автор ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Стороны обязуются письменно извещать друг друга о перемене адресов. Директор Издательства Автор ______________________ ___________________________ -------------------------- *) В понятие "Автор" входят так же переводчики и составители. Список издательств зависит от того, в какой стране вы планируете издаваться. Остальное оговаривается с самим издательством.

Абдула: Мы с Вами живем в Украине. Интересует список издательств, в двери которых можно постучать с готовой книгой. Желательны Ваши рекоммендации по выбору издательства. Как обойти юридические аспекты - символ (с) не всегда является гарантом защиты. В частности - насколько большая вероятность остаться на улице без денег, и смотреть на свою издаваемую книгу/рассказ/стих. Как заинтересовать издательство своими произведениями (выпустил 500 книг за свой счет - к кому идти дальше, чтобы их продать?)


Elenalta: Абдула Я с издательским делом знакома мало. Знаю только, что за свой счет выдаешь, допустим, первую книгу тиражем в три тысячи. Если она начинает пользоваться популярностью, издательство выдает дополнительный тираж уже за их счет. Если и дополнительный тираж уходит на ура, издательство заключает с тобой новый договор, издает книгу в больших количествах и ты из этого уже какую-то прибыль имеешь, в соответствии с договором. Так мне рассказывала знакомая, которая сейчас издает свою вторую книгу и является членом ассоциации писателей-фантастов Украины. Также она состоит в редакции журнала "Українький Фантастичний Огляд".

Elenalta: Через интернет с издательствами договориться не реально, т.к. как только их мейл появляется в нете, они его удаляют. Лучше узнать о существующих издательствах от знакомого писателя, который уже издается. Также можно их найти, посещая такие мероприятия как "Портал". Позже выложу о нем детальную информацию. МОжно также участвовать во всяких литературных конкурсах. Так, по крайней мере, можно познакомиться с кем-то из состоявшихся писателей и, в случае победы, получить контракт для издания своей книги - на многих крупных конкурсах есть такой приз. Я знаю пока только один ежегодный конкурс, "Молода муза Дніпропетровщини". Участвуют молодые люди от 14 до 33 лет со всей области, и не только. Например, в этом году в сборник попала киевлянка. Победителей и кое-кого из участников этого конкурса они печатают в своём сборнике, выпускаемым ограниченным тиражом. Позже я выставлю информацию про этот конкурс.

Lamia_Fire: Можно задать несколько совершенно глупых вопросов? 1) Стоит ли сначала посылать свои произведения в какие-либо журналы или газеты? Или сразу начать в издательстве? 2) Для первого издания человеку должно быть обязательно 18 лет? Должен быть стабильный доход и все такое? Первая книга все время за свой счет или это зависит от издательства? Знаю, что вопросы глупые, но я в писательстве совершенно недавно((

Elenalta: ОТветы: 1) Конечно факт, что автор печатался в разных изданиях, идет только на пользу. НО представьте, сколько произведений приходит кажому изданию, печатающему прозу! И часто при отборе самые лучшие из ник остаются без внимания. 2) На счет возраста не знаю. Но думаю, если ребенок пишет стоящие вещи - глупо ждать много лет, прежде чем его напечатают. Стабильный доход.... На счет этого не знаю. Но думаю, что не нужно. Бедные студенты тоже как-то издаются.

Lamia_Fire: Elenalta Ну а как же там, трудовой кодекс? И закон о полной дееспособности? Думаете, в данном случае, делается исключение? Elenalta пишет: Бедные студенты тоже как-то издаются Ну да... И такое бывает.. Что же нам, будным студентам делать) Elenalta пишет: И часто при отборе самые лучшие из ник остаются без внимания. Прямо заинтриговали. У них там никаких стандартных процедур отбора нет что ли?

Elenalta: Lamia_Fire пишет: У них там никаких стандартных процедур отбора нет что ли? Просто произведений приходит такое количество, что прочесть все просто ни у кого физически не хватает сил и времени.

Lamia_Fire: Кстати... Еще один вопрос назрел. А литературное образование обязательно? Или литературной в процессе?

Elenalta: Нет. Не обязательно.

Doppler: Первая книга всегда издается за счет автора. Это НЕ правда. Говорю и как бывший сотрудник Эксмо, и как автор двух изданных книг (в АСТ и Крылов). Про эскиз обложки, это, простите, вообще глупость. Про аннотацию - у каждого издательства есть свои требования к оформлению рукописей. С ними необходимо ознакомиться (есть на сайте, как правило). Вот и все. Через интернет с издательствами договориться не реально, т.к. как только их мейл появляется в нете, они его удаляют.Еще одно дикое утверждение. Электронный адрес издательства ВСЕГДА висит на сайте этого издательства. Многие издательства принимают рукописи только на него. И абсолютное большенство авторов работает с издательствами через сеть. Конечно факт, что автор печатался в разных изданиях, идет только на пользу. НО представьте, сколько произведений приходит кажому изданию, печатающему прозу! И часто при отборе самые лучшие из ник остаются без внимания. И снова дезинформация! Напечататься в тематическом журнале в разы проще, чем попасть в сборник, к примеру. Это я говорю уже как человек с шестью публикациями в Техномире (журналы "ЛКИ" и Моби). Кроме того, как председатель клуба любителей фантастики я, все-таки в курсе, где и как публикуются мои "питомцы" Простите, но может не стоит говорить о том, в чем ничего не понимаете? Даже если предположить, что на Украине дела обстоят так, как вы описали (буду на Звездном Мосту - уточню) - надо указывать, что вы говорите сугубо об украинских тараканах издательского бизнеса. Хотя и тут: три моих знакомых прекрасно издаются в русских издательствах, проживая в Одессе. Для первого издания человеку должно быть обязательно 18 лет? Должен быть стабильный доход и все такое? Первая книга все время за свой счет или это зависит от издательства?Я лично знаю авторов крупнейшего в России журнала, печатающего фантастические рассказы, которым, на момент начала авторской деятельности не было 18 лет (специализируются на статьях, но есть и рассказы). У одного более 50 статей и рассказов. У второго - за пару сотен перевалило (за пять лет работы). В договоре о возрасте нет ни строчки (могу прислать отсканированный образец). Средняя оплата сегодня от журнала - 12$ за 1000 знаков, плюс премия "за качество" (то есть, насколько твои рассказы популярны), минус штрафы за просроченные задания, халтуру и т.п. Если сочетать написание художественной прозы с написанием статей - подучать тысячу долларов вполне реально. Если прибавить редакторскую деятельность (а авторы часто через пару лет становятся еще и редакторами) - жить очень даже можно. Доказано примером нескольких моих знакомых. Если нужно, скину ссылки на их работы на сайтах журналов (работы выкладываются спустя а-3 месяца после "бумажной" версии). А литературное образование обязательно? Или литературной в процессе?Не обязательно. Но полезно. Не для издания книг, а просто для качества текста. Не сумел разобраться, как это будет соотнесено администрацией с правилами форума, но если не запрещено, могу дать ссылку на сообщество, которое давно уже занимается вопросами издательства. Огромное число людей из него имеет по десятку изданных книг. А председатель - собственные книжные серии в издательствах и бестселлеры.

Elenalta: Я в издательствах не разбираюсь, так как ещё ни разу не издавалась. Так что спасибо за полезную информацию. А ссылку кидайте - пригодится.

Doppler: Прежде всего, прошу прощения за резкость в предыдущем посте. На взводе сутра был. Вот сообщество: http://community.livejournal.com/avtoram_com/ По тегам легко перейти на "публикация книг" Вот их сайт. http://avtoram.com/index.php?razdel=3 Часть статей доступно только зарегистрированным, но там и без этого есть на что посмотреть. И просто для интереса, рекомендую почитать Чекмаева: http://www.mirf.ru/articles.php?id=22 Дядька он опытный и весьма приятный в общении. Кроме того, если хотите, чтобы ваш рассказ опубликовали в формате аудиокниги - заходите к нему в ЖЖ. Новые наборы он объявляет довольно регулярно (раз в три месяца, примерно). От себя могу дать совет только по рассказам. Опыт в публикации крупной прозы у меня маленький. Так вот о рассказах. Перед каждым отпускным сезоном повышается спрос на сборники рассказов. При этом рассказов от маститых и заслуженных авторов на всех не хватает. А потому осенью регулярно проводятся всевозможные сетевые конкурсы. Победители попадают в сборники. Для начинающего - очень неплохой шанс показать себя. Пример (на самом деле их много, на любой вкус, искать просто надо) такого конкурса: http://www.mirrorshades.ru/blog/news/289.html Или заходите просто на сайты издательств и ищите объявления о сборниках. Подбирайте подходящий рассказ, шлите. С журналами все проще. Фантастам могу порекомендовать этот: http://www.vokrugsveta.ru/polden/for_authors/ и, особенно, этот: http://rbg-azimut.com/about/ Только учтите, что в "Полдне" предпочитают тяжелые, мрачноватые рассказы. А требования и пожелания для "Азимута" прямо на сайте можно почитать. Если пишете юморески или фантастику, связанный с техникой - рекомендую посмотреть тут http://www.mobimag.ru/ На сайте обратите внимание на требования и примеры принятых рассказов. Любую "ненапряжную" малую прозу, связанную с компьютерами и, особенно, с играми или виртуальными мирами - пробуйте тут: http://www.LKI.ru/ Только никакого хардкорного киберпанка! Не возьмут. Должно быть нечто веселое. И предупреждаю, если задержитесь со сроками - милая девушка Светлана схавает ваш мозг. А милый дядя Зверев просто денег не заплатит. Про Ленского не говорю, он вообще не милый :))) Два месяца назад перестал принимать рассказы вот этот журнал. http://www.mirf.ru/ Но на диск к ним попасть очень легко. С одной стороны - это не полноценная публикация. С другой - неплохая реклама. И это зачтется, если станете работать с любым журналом издательского дома Техномир. Вот про этот журнал ничего не знаю, кроме того, что они полгода назад принимали рассказы. Я с ними не работал. http://esli.ru/authors/

Innomine: Оу! По-настоящему полезная и стоящая информация... За что не премину поблагодарить - авторитетные и взвешенно-содержательные источники заслуживают доверия. Будьте добрым гостем чаще!

Doppler: Думаю, Сергея Чекмаева представлять не надо? Ну, так вот, в этом посте он предлагает свою помощь в издании романа военно-альтернативную тематики. Интересует его Великая Отечественная, Гражданская и, в меньшей степени, Первая мировая.



полная версия страницы