Форум » Учимся писать прозу » А. ЛУНКРАЙ "Пожившие люди" » Ответить

А. ЛУНКРАЙ "Пожившие люди"

Elenalta: С самого начала своей писательской деятельности я столкнулся с людьми, как они сами себя называют – пожившими, которые утверждают, что фэнтези пишут лишь подростки, люди, оставшиеся в детстве, у которых нет проблем, то есть: папы с мамами их кормят, одевают, обувают и т.д. В общем, заняться им нечем, как только тратить время на эту ерунду - фэнтези. Говорят: «жанр этот – сказки для дураков, которые живут в своих мечтах, а реальной жизни вокруг себя не видят, смотрят на мир через «розовые очки», никогда они не сталкивались с настоящими трудностями: голод, нищета, безработица», феи и кентавры их друзья - глупо, пора взрослеть… В интернете, я то и дело продолжаю встречать на литературных сайтах таких людей. Им в основном за тридцать, это состоявшиеся, умные люди, но как только кто-то им выкладывает на читку, что-нибудь в стиле Сальваторе, так с их стороны, а особенно со стороны женщин (подчеркну) начинается немыслимая критика с использованием всех накопившихся знаний за долгий период жизни. Причем критика настолько необоснованна и глупа, что начинает казаться, будто пишет не взрослый мужчина или женщина, а тинэйджер, в пик обострения переходного возраста. Надеюсь, о чем я говорю понятно? Продолжу тему с комментариев одного человека на простой рассказ в жанре фэнтези: “Молодой человек, Вам уже двадцать лет. Вы пишите о драконах, об эльфах так, словно Вам в детстве не хватало сказок на ночь. Может уже хватит время тратить на эту ерунду? Где Ваше уважение к себе? Устройтесь на работу, завидите семью! Я понимаю, что это ваше увлечение, но можно писать и на темы других жанров. Выбросите этих драконов из своей головы, пишите о политике, финансах, истории, о культуре, так много тем, зачем засорять себе мозги этой чушью! ” – и в таком духе на несколько постов. Немного изучив и пообщавшись с этим «пожившим человеком», с его личных рассказов, я сделал вывод, что он журналист с высшим образованием сам сидит без работы по причине, как он сказал безработицы в городе. Почему-то идти не по специальности он не хочет. Но не в этом дело. Дело в том, что сначала со своей жизнью разобраться надо, а потом советовать, кому и что писать. Если бы это был единственный случай, один такой человек, то я бы промолчал. Но благодаря «паутине» я нашел много подобных критиков, и как я уже сказал, продолжаю находить, к сожалению, поневоле. Тут подведя итоги своих выводов я пришел к мнению, что этот человек и как оказалось большинство подобных личностей, просто самоуверяются в себе за счет людей помоложе. Конечно благодаря знаниям, грамоте и начитанности, чего не достает моему поколению, эти люди использую сеть в качестве «палочки-выручалочки», получают наслаждение и крупинку смысла для бытия, если кого-нибудь унизят или морально оскорбят, ну естественно не открытым текстом, а знанием своего дела. Ведь многие из них литераторы, критики, корректоры, журналисты, просиживающие дома, по какой-то причине общаться с ними никто не хочет на темы их мастерства, вот и лезут они к молодежи, причем оппонента выбирают послабее. Это естественное явление с точки зрения психологии. Собственно к чему я иду - натиск этих людей сбивает с пути юных и талантливых авторов для коих мнение старшего, опытного человека является примером. Кто-то бросил писать стихи, кто-то прозу, кто-то и то и другое. Да! Половина из них действительно пишет мягко сказать не очень хорошо, но писать прозу и стихи – это труд, который нужно не бросать, а постоянно совершенствовать. Любой может научиться писать хорошо. Но все попытки овладеть этим искусством заканчиваются подобными комментариями некогда удачливого журналиста, что я привел выше. Для меня это обидно. Сам я не стал жертвой натиска подобных людей - литераторов (одна из даже прибывала и надеюсь, прибывает на пенсии), а напротив они меня довели до того, что я на зло, стал вновь писать стихи. Замечу, что по истечению некоторого времени, путем проб и ошибок, я стал получать положительных коментов больше, чем отрицательных и даже со стороны этих самых «поживших людей». Но опять же, как только я выкладываю что-нибудь в стиле фэнтези, начинается новый разнос. В споре с этими людьми без хвастовства скажу, что ещё ни разу не уступил иначе бы, не решил попробовать написать эту статью. Именно попробовать, так как это первое мое творенье в подобном стиле. Пусть первый блин и будет комом, но тему я продолжу далее… Почему же эти люди, на мой взгляд, неправы? Я поясню. Ведь многие считаю, выслушав их домыслы, что фэнтези – это действительно занятие не достойное для творчества. Пожалуй, самым веским их доводом является такое выражение: «Затронуть душу, восхитить, может лишь то, что автор может пережить на самом деле». А так как битву с драконом никто не может пережить на самом деле – получается, что все написанное - вранье, текст покрытый ложью и бессмысленной пылью. Зачем читать, если настоящих чувств книга вызвать не может. Ну, мне остается добавить к этому, что у этих людей не все в порядке с чувствами. Я понимаю если человек жанр фэнтези – просто игнорирует, как я, например детективы. Но я никогда не позволю себе осуждать человека читающего детективные романы, как только я начну это делать, стану этим самым «пожившим человеком». Чего себе позволить я не могу, и этого никогда не случится. Хоть мне и говорят – никогда не говори никогда – я отвечу вновь – никогда. И не в упрямости молодости дело, а в разных взглядах. И так, почему же неправы! Во-первых, каждый пишет о том, о чем хочет, тут дело вкуса и цвета. Сальваторе тоже говорили, что он заигрался, однако автор поднялся по лестнице литературного мастерства выше своих критиков. Сапковскому говорили, что его писанина – бред. Однако книги и фразы из них стали популярны, даже создали на основе его романа прекрасную игру и сняли фильм. «Ведьмак» занял коронное место в истории жанра фэнтези. Я полагаю, стоит промолчать о Толкиене. И о Булгакове говорить не стану, а ведь это целая легенда о том, как этот писатель мог стать первым из первых писателей жанра фэнтези. Во-вторых, само по себе подобное увлечение прекрасно, по-своему. Не важно, в каком стиле пишет человек, главное, что он занят. Что он думает, самосовершенствуется, а не прожигает здоровье выпивкой и наркотиками. Действия этих самых умных «поживших людей» противоречат их стремлению помочь молодому человеку. А скорее напротив. Вместо того что бы помочь, они убивают то, что только-только начало зарождаться. И в третьих: да вся наша жизнь – сплошное фэнтези. Если рассудить и поставить все по местам для сравнения, то действительно мы живем в какой-то сказке. Столица – это такое особое царство со своими законами, где в центре огромная башня во главе с правителем. Политики – гномы (думаю понятно почему), все их подчиненные – это эльфы (только, как в Гари Поттере), налоговая служба – вампиры и прочие кровососы, шлюхи, наркоманы, гопники – суккубы, гоблины, тролли. Любимый человек – всегда ангел, до поры до времени, потом демон и опять наоборот. В храме – паладины, врачи – маги (только настоящих магов совсем немного), пожарники – водные элементали и.т.д. Конечно игра не серьезная, но, по сути, правда в этом есть. Всегда, что-то приходит из откуда-то, из пустоты возникнуть не может. Фэнтези – это такой же жанр, как и другие и говорить о нем, как говорят «пожившие люди» - это верх глупости. Когда человек вступает в спор с другим, пусть и разных поколений я думаю что это нормально и даже интересно. Но когда «мудрец» выступает против целого жанра, существовавшего ещё до его рождения – это лишь говорит о его неадекватности на мой взгляд. В наше время кого-то слушать и подражать – небезопасно для жизни. Самый надежный способ выжить и стать на ноги – надеяться только на себя. И главное – трудиться. Автор: А. ЛУНКРАЙ.

Ответов - 5

Innomine: Ну что сказать - доходное это нынче дело - писать фэнтези, тем более, что и "среднестатистическому фэнтези-читателю" угодить проще простого. Не все же любят при прочтении думать. Вот и в фэнтези пошла волна "желтухи", что не может не возмущать тех, кто пишет не просто в жанре фэнтези, а Фэнтези, а им, в контексте засилья мечемагической шелухи, отказывают в понимании, мол "вы про драконов с эльфами пишете"... Обидно за тех, кто закладывал основы самого жанра, как такового, Хаос меня забирай!

Ольга_К: Да, фентези бывает разная. К тому же сейчас под это определение часто попадают сказки (в телепрограмме где-то видела: "Аленькой цветочек" (фентези)), а также все книги, где действие происходит непонятно где: то ли в будущем, то ли в другом мире, похожем на наш. Вот и приходится указывать в качестве жанра "фентези", хотя ни драконами, ни тем более эльфами и гномами там даже не пахнет.

Innomine: Слово "Сказка" почему-то претит "утонченным" современным натурам?


Ольга_К: "Современным натурам" претит многое. Потому как научены стыдиться своего, родного. Сейчас столько споров на тему, что отнести к фентези, что туда относят все, что хоть как-то укладывается в это понятие, к тому же фентези считается модным среди массового читателя. Вот и пишут такую "завлекалочку" - вместо слова "сказка" - фентези. Или, еще бывает, "фантазия". А вобще интересно, как можно четко разграничить фентези и сказку?

Innomine: Ольга_К пишет: как можно четко разграничить На такие вопросы компетентно ответят маркетологи - на платной консультации



полная версия страницы