Форум » Учимся писать прозу » Игнатичев А. - Как стать писателем (юморная статейка) » Ответить

Игнатичев А. - Как стать писателем (юморная статейка)

Elenalta: © Антон "Antony" Игнатичев, 2001 Как стать писателем Итак, Вы решили стать писателем. Оставив в стороне вопрос о том, чем же Вас не устроил прежний статус ученика средней школы, шофера или работника сферы торговли, перейдем к вопросам главным. А главные вопросы — это «О чем писать?» и «Как писать?». Можно писать о том, что лежит на поверхности, а на поверхности лежат зимние сугробы, осенние листья, весенние лужи и летние окурки. Но это задача не наша с Вами, а коммунальной службы, потому что Настоящий Писатель меняет действительность словом, и боже упаси его от труда ручного. Если же после Ваших слов действительность меняться не пожелает, это говорит вовсе не о Вашей некомпетентности, а об ущербности самой действительности. Можно писать о чувствах, но тогда Вы должны обладать ими (или они Вами), иначе Вам никто не поверит. Если Вы напишите о чувствах, которые мало кто испытывает, тогда Вас не поймет большинство, поэтому не стоит писать о любви к Родине, теще и рыбьему жиру. Можно писать очень умные тексты, тогда Вас точно никто не поймет, зато многие будут Вас уважать, называть лучшим другом и кормить бутербродами с колбасой. Тут есть свой нюанс: если появится автор с более умными текстами, тогда колбасой будут кормить его, а не Вас. Вы можете оставить все как есть, а можете разобраться с конкурентом, поскольку, как известно, интеллектуальный и физический уровни развития человека обратно пропорциональны. Можно просто писать, но учтите, что тогда Ваши тексты будут лишены сюжета. Чтоб этого никто не заметил, следует использовать как можно больше имен прилагательных, а также причастных и деепричастных оборотов, тогда читатель запутается, придумает сюжет сам и будет всем говорить, что самый близкий ему по духу автор — это Вы. Выбор стиля написания — также вопрос немаловажный. Конечно, Вы ограничены степенью Вашей эрудиции, но это не беда, читатели ограничены тем же. Вы можете писать в разговорном стиле, но будьте осторожны! Можно увлечься и отписать что-нибудь совсем уж нецензурное. Поэтому перед тем, как сесть за письменный стол, воздержитесь от похода в магазин, просмотра теленовостей, а также иных индуцирующих отрицательные эмоции мероприятий. Вы можете писать в стиле какого-нибудь маститого писателя, но только если тот далеко и не имеет возможности увидеть Ваши тексты, иначе он обязательно застрелится, мир лишится талантливого человека, а Вы — образца для подражания. Вы можете писать в собственном стиле, но сначала его нужно найти. Методика поиска своего стиля такова. Разводитесь с женой, отключаете радио, телевизор, дарите друзьям все книги и журналы, сдаете в макулатуру газеты, садитесь за стол — и пишете, пишете, пишете… С периодичностью в полгода сдаете написанное в макулатуру. Лет через десять-пятнадцать — будьте уверены! — Вы начнете писать в своем неповторимом стиле. Теперь перейдем от теории к практике. Для писательской деятельности Вам потребуются: бумага (много), ручка или пишущая машинка (одна штука), стол (одна штука) и муза (одна штука). Очень важна правильная посадка за столом. Откиньтесь на спинку стула так, чтобы локоть правой руки лежал на краешке стола, а левая рука — на спинке стула. Так очень удобно курить, грызть ручку и быстро принимать задумчивую позу при появлении посетителей. Упражнение первое. Напишите небольшую статью о вреде курения. Попробуйте закурить. Если Вы почувствовали тошноту, значит, Вы либо на верном пути, либо до этого не курили. Упражнение второе. Напишите небольшой рассказик. Написали? Теперь сожмите его в два раза. Готово? А теперь еще в два. Повторяйте до тех пор, пока не останется одно-два слова. Получилось? Это лучшее название для первоначального варианта. Упражнение третье. Пройдитесь по улице и насобирайте сюжетов. Продумайте образ главного героя. Напишите рассказ. Просмотрите в библиотеке подшивки литературных журналов за этот год. Если Вы не обнаружили полностью аналогичного произведения, то, видимо, шли по какой-то неправильной улице. Упражнение четвертое. Спросите у своей музы, почему она не вымыла посуду. Когда она ответит, что очередь Ваша, скажите, что Вы — занятой человек и почти гений. Теперь можно размять кисти рук, отбиваясь от летящей в Вас кухонной утвари. Упражнение пятое. Купите компьютер и попробуйте месяц не играть на нем в игры, а писать рассказики. Получилось? Ну вот, взрослый человек — а обманываете… И напоследок несколько советов. Очень сложно подобрать подходящий эпиграф к произведению, поэтому разумно сперва взять любой кусочек из любой чужой вещи и уже потом приписать к нему свое великое творение. Если Вас достали поклонницы, попросите издателя напечатать в следующей книге Вашу фотографию. Писатели редко выглядят благообразнее своих персонажей. Чаще путешествуйте: на Кипре или Канарских островах можно не только высмотреть кучу интересных сюжетов, но еще и хорошо отдохнуть. Хм, а сколько Вы получаете в своей кочегарке? Кстати, Вы не пробовали переписать чье-либо произведение, заменяя слова синонимами? Плагиат — это тоже рационализаторство. Если сосед снизу ежедневно домогается, чтоб Вы посмотрели его никчемные бездарные тупые идиотские писульки, подумайте, может, стоит прекратить по утрам таскаться со своими рукописями к соседу сверху? Напоследок — ни пуха, ни пера. Перья — это вообще вчерашний день, пользуйтесь современными средствами, и чем они дороже — тем лучше.

Ответов - 0



полная версия страницы